Главная -> Соискателям -> Материалы

Как пройти собеседование. Советы психолога.

Никогда не планируйте неудачу, направляясь на встречу, рассчитывайте на положительное решение. Помните, что Вы должны уметь убеждать - и это в Ваших силах.

Определите цели, которые Вы желаете достичь, и сосредоточьте на них свое внимание. Главная Ваша цель - заинтересовать работодателя, продемонстрировать свою ценность как работника.

Помните о важности первого впечатления. Подумайте о своей прическе и одежде. Не стоит одеваться слишком нарядно или, наоборот, небрежно. Костюм или платье в деловом стиле подчеркнут серьезность Ваших намерений. Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого Вы встретите в офисе.

Постарайтесь прийти на собеседование за 10-15 минут до его начала. Для этого заранее рассчитайте время на дорогу. Если Вы все же опаздываете, позвоните и предупредите о своей задержке. Придя с опозданием, обязательно извинитесь, и коротко укажите причину.

Возьмите с собой документы, подтверждающие Вашу квалификацию, образование, дополнительные знания и умения, и при необходимости покажите их.

Мысленно отрепетируйте Ваш разговор с работодателем. Продумайте вопросы, которые могут быть Вам заданы, и ответы на них.

На что нужно обратить внимание во время собеседования?

Не забудьте вовремя поприветствовать собеседника, заранее узнав его имя и отчество, и назвать свое имя. Это поможет снять начальное волнение. Пожмите своему собеседнику руку, но лишь если он ее Вам протянет. Имейте в виду, что, например, вялое рукопожатие сразу может вызвать антипатию у некоторых людей.

Поблагодарите за разговор в конце (к сожалению, иногда об этом забывают).

Ведите себя естественно, просто, учтиво и вежливо, будьте терпеливы, не проявляйте нетерпения, если Вас попросят подождать в приемной. Если Вы никак не можете ждать, оставьте записку с вежливым объяснением причин ухода и обещанием позвонить позже для согласования времени новой встречи.

Где лучше сесть?

Ваш собеседник предложит вам место. Ждите этого.

Если он приглашает Вас к своему рабочему столу, то, все же, держите свои бумаги и документы в руке, и не кладите (или не бросайте со шлепком) на «свою» половину стола. Некоторые руководители к этому весьма чувствительны.

Сядьте удобно, но не разваливайтесь, при этом постарайтесь двигать стул без грохота.

Снятие напряжения

Возможно, это будет трудно.

Попытайтесь, однако, не дрожать (например, коленями) или не скрещивать руки на груди. Последнее отталкивает, оставляет «на дистанции».

Конечно, это не значит, что надо разучивать свое поведение. Вы должны вести себя как можно естественнее.

Контакт глазами

Смотрите на Вашего собеседника, а не в сторону. Но это не означает, что Вы должны уставиться на него неподвижно! Здесь Вы также должны вести себя естественно и смотреть, конечно, доброжелательно.

Покажите собеседнику, что слушаете его с интересом. Многие начинают собеседование с краткой информации о предприятии и должности, на которую претендует кандидат. Задавайте собеседнику вопросы, вставляйте слова «понимаю», «очень интересно».

Не отвечайте односложно. Старайтесь давать развернутые ответы, позволяющие оценивающему Вас работнику получить интересующую его информацию.

Предупреждайте его вопросы. Можете быть уверены, что это будет оценено должным образом. В то же время не будьте многословны и не давайте лишней информации.

Все материалы

Рассылка вакансий

Если вы хотите следить за обновлением списка вакансий, то подпишитесь на нашу рассылку и вы будете в курсе всех новинок
Оформить подписку
Управлять подпиской